Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение:

  • Коррекционная  работа  с детьми
  • Индивидуальные  консультации с родителями
  • Занятия по коррекции
  • Диагностика
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Оснащение:

  • Большое  настенное  зеркало
  • Детская  мебель
  • Развивающие  игры,  игровой  материал
  • Шкафы  для  методической литературы,  пособий
  • Материал  для обследования  детей

В кабинете педагога-психолога созданы особые условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ:

  • наличие специализированных методических материалов, пособий;
  • материально – техническое обеспечение доступной среды:
  • интерактивный стол (ИС);
  • «Сенсорика 7». Наборы методических  материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста (С7);
  • тактильный ящик (ТЯ);
  • развивающий кубик (РК);
  • мольберт на стены с магнитно – маркерной доской (М).                       
  • диагностический инструментарий, в том числе «Методика    диагностики пространственного мышления моделирующей деятельности».

Назначение:

•             коррекционная  работа  с детьми;

•             индивидуальные  консультации с родителями;

•             занятия по коррекции  речи;

•             речевая  диагностика;

•             консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ                          

Оснащение :

•           зеркало для индивидуальной работы (9х12)

•         зеркало для обследования ротовой полости

•          детская  мебель, регулируемая по высоте

•          развивающие  игры,  игровой  материал.

•         шкафы  для  методической литературы,  пособий

•         материал  для обследования  детей

•         материалы для коррекционной работы с детьми

Кабинет учителя-логопеда оснащен достаточным оборудованием для организации деятельности с ребенком  ОВЗ по речевому развитию.

  • Мольберт на стену с магнитно – маркерной доской
  • Стол -  мозаика
  • Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи. (Методика В.М. Акименко)
  • Развивающе – коррекционный комплекс с видеобиорегистрацией «ТИМОККО»

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначениие : 
    • Организация двигательной активности детей
    • Проведение утренней  гимнастики
    • Развлечения и праздники,  тематические занятия, физкультурные   досуги
    • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оборудование зала: разнообразный спортивный инвентарь, атрибуты для игр и упражнений, шведская стенка, тренажёры, мягкие модули, гимнастическая дорожка, сетки защитные на окнах и осветительных приборах

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Назначение: 

    • Организация  музыкально – художественной деятельности
    • Развлечения,  тематические занятия,   досуги
    • Театральные представления, праздники
    • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

Специализированная мебель, оборудование и системы хранения

  • Пианино акустическое
  • Системы хранения светового и акустического оборудования
  • Комплект переносного оборудования (переносной проектор с экраном на треноге, мобильная акустическая система, микрофон)
  • Проектор для актового зала с потолочным креплением
  • Телевизор с большим экраном 
  • Музыкальный центр
  • Микрофон

Помещение для декораций, бутафории, хранения костюмов

  • Атрибуты для проведения праздников согласно ФОП ДО
  • Атрибуты для проведения праздников согласно образовательной программе ДОО
  • Комплект декораций
  • Полки для бутафории и реквизита

Оборудование для проведения занятий с детьми

  • детские музыкальные инструменты
  • комплекты аудиозаписей музыкальных произведений, звуков природы
  • комплект видеофильмов
  • атрибуты для танцев и музыкально-ритмических движений (султанчики, платочки, ленты, погремушки, флажки)
  • набор перчаточных кукол
  • ширма  напольная для кукольного театра
  • шапочки -маски для тетральных представлений

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Библиотека  нормативно – правовой документации;
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
  • Ноутбук, принтер, сканер

Назначение: 

    • Осуществление методической помощи  педагогам
    • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направления
    • Проведение собраний и онлайн-конференций

Оснащение:

Специализированная мебель и системы хранения

  • Каталожный шкаф
  • Стеллажи библиотечные
  • Стенд информационный
  • Шкаф для газет и журналов
  • Шкаф, закрытый для хранения дидактического оборудования

Технические средства

  • Компьютер с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно библиотечная система (АИБС)
  • Ламинатор- брошюратор
  • Многофункциональное устройство/Принтер

Оборудование для проведения онлайн- трансляций

  • Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов
  • Тележка хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Дидактические пособия и методическое обеспечение

  • Библиотека методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Библиотека художественной литературы для детей
  • Комплект дидактических игрушек с народной росписью
  • Комплект дидактического и раздаточного материала по всем разделам образовательной программы для всех возрастных групп
  • Комплект методического материала по всем разделам образовательной программы для всех возрастных групп
  • Комплект тематических папок и альбомов с демонстрационными картинами (Искусство, Животные, Растения, Безопасность, Природа, Человек, Спорт и др.)
  • Комплект тематических пособий для патриотического воспитания (наглядно-демонстрационный и дидактический материал о природе и истории РФ и родного края)
  • Комплект тематических пособий о флаге, гербе, гимне РФ в формах, доступных для детей старшего дошкольного возраста
  • Коллекция кукол  в женском русском народном костюме разных регионов России
  • Коллекция кукол различных профессий

     

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Согласно программе «Доступная среда», детском саду №17 созданы условия для безбарьерного нахождения детей-инвалидов. Чтобы воспитанники чувствовали себя уверенно и могли свободно ориентироваться в пространстве, используется комплекс оборудования, в который входит:

  • световое табло
  • таблички со шрифтом Брайля
  • таблички с навигацией по зданию
  • усилители звука на территории детского сада
  • свободный доступ ко входу детского сада
  • кнопка вызова персонала
  • поручни для инвалидов
  • двери достаточной ширины

  В детском саду имеется специальное  доступное санитарно-техническое оборудование для инвалидов и людей с ОВЗ.

Помимо основного оборудования, в саду установлены  устройства для инклюзивного образования, которые расположены  в сенсорной комнате, кабинетах учителей -логопедов, кабинете-педагога психолога, физкультурном зале, коридорах ДОО

Задачи доступной среды:

  • освоение образовательной программы всеми воспитанниками детского сада, независимо от состояния здоровья;
  • развитие детей с ОВЗ коммуникативных функций, интеллектуальных способностей;
  • индивидуализация обучения детей-инвалидов;
  • коррекция психологического состояния, развитие физических навыков.

Обеспечить полноценное, всестороннее развитие детей с инвалидностью в ДОО позволяет наличие специалистов: медицинских сестёр, дефектолога, педагога-психолога, двух учителей-логопедов, тьютора и ассистента. Все педагогические работники ДОО  систематически проходят курсы повышения квалификации по особенностям работы с детьми с ОВЗ.

    Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» Алексеевского городского округа  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо

    Доступ к информационным системам

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках мероприятий по организации доступной среды для детей –инвалидов, детей с ОВЗ  материально-техническая база детского сада пополнилась специализированным оборудованием для занятий с детьми с особенными потребностями развития.

Оборудование сенсорной комнаты:

  • Воздушно-пузырьковая трубка
  • Люстра фиброоптическая
  • Сухой бассейн с кнопками - переключателями
  • Шарики для сухого бассейна
  • Элементы мягкой формы
  • Терапевтическое кресло- куб
  • Реабилитационное оборудование. Столик  полукруглый
  • Комплект Потолок  «Звездное небо»

При организации предметно-пространственной развивающей среды в помещении учитывается, что ребенок с синдромом Дауна плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность, поэтому расположение мебели и количество развивающих модулей в группе меняется редко.

Оборудование, используемое при проведении деятельности с ребенком:

  • Тактильная  платформа
  • Лабиринт для опорно – двигательного аппарата №№1,2,3
  • Готовый проект мягких модулей «Стройка»
  • Лабиринт «Волна»
  • Магнитный лабиринт
  • Лабиринт «Счет»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie